Основные этапы развития речи в раннем возрасте у детей
Всем известно, что речь ребенка развивается поэтапно. Сначала он учится произносить звуки, затем слова, связывать слова в предложения, а позже излагать свои мысли.
Часто даже у здоровых детей возникают трудности при овладении речью. С ними необходимо проводить индивидуальные занятия, которые помогут не испытывать в дальнейшем трудностей в общении со сверстниками, овладении грамотой, и усвоении учебной программы в школе.
Для понимания, насколько правильно развивается речь вашего ребенка, нужно знать основные этапы развития речи у детей.
В первый год жизни ребёнок только готовится овладеть речью: сначала он начинает понимать, обращённую к нему речь, затем сам пытается произнести отдельные звуки и слова. При этом некоторые дети начинают разговаривать до года, другие значительно позже.
Фразовая речь появляется после полутора лет, а до этого ребенок в основном использует слова-предложения. К примеру, прося кушать, говорит: «Ням-ням». У таких слов обычно несколько значений, которые зависят от ситуации. В два года малыш уже говорит простые предложения, состоящие, как правило, из двух-четырех слов.
К трём годам речь ребенка уже достаточно развита, но пока далека от совершенства. Довольно часто он все еще употребляет облегченные слова (гав-гав-гав, дай-дай-дай, бо-бо-бо, и т.д.). Произнося предложения, в этом возрасте дети иногда допускают грамматические ошибки, например в окончаниях. Многие слова звучат нечетко или вовсе отсутствуют в речи ребенка. То же касается и звуков.
У трёхлетнего ребенка в словарном запасе уже имеется примерно 100-300 слов, в том числе:
- названия животных, фруктов, птиц;
- слова обозначающие действие (глаголы);
- слова, с помощью которых можно описать предметы, а также наречия (хорошо, высоко, красиво, и т.д.).
Нажмите клавиши Ctrl + D чтобы добавить статью в закладки.