Особенности поведения детей в переходные периоды 1-3 года

Содержание:

Еще совсем недавно ваш малыш агукал, улыбался, был таким милым, сладким ребенком, ну просто ангелочек. Но неожиданно все изменилось, словно его подменили.

Изображение для статьи — Особенности поведения детей в переходные периоды 1-3 года

Ребенок закатывает истерики, без видимой причины может заплакать. Он кусается, ломает все, что попадает ему в руки и отбирает вещи у других людей. Не желает, есть блюда, которые вы для него приготовили. Ему больше нравится песок и камушки на улице. Он срывает обои, таскает кота за хвост и, вообще, делает все, чтобы вывести вас из себя. Порою кажется, что ребенок не понимает слов. Что же делать? Ваш малыш переходит из младенчества в период раннего детства.

В этом переходном возрасте, дети ведут себя так, что неподготовленные родители просто не знают, что им делать и как реагировать. Давайте рассмотрим самые типичные случаи поведения детей в этом возрасте, чтобы быть к ним готовыми.

Ребенок все время говорит «нет»

Это — период постоянного или систематического отрицания.

Все это — абсолютно нормально. Малыш начинает осознавать, что он личность и что его слово имеет значение.

Как правило, это вовсе не значит, что малыш действительно отказывается от чего-либо. Поэтому здесь нужен индивидуальный подход. Если ребенок не желает, чтобы бабушка его поцеловала не нужно его уговаривать. Если же он говорит «нет», когда вы, например, укладываете его спать, проявите настойчивость.

Нередко вместе с отрицанием проявляется агрессия. Ребенок может укусить или ударить. Это происходит тогда, когда его не услышали. Уважительно относитесь к мнению малыша. Он-то ощущает себя взрослым.

Станет немного проще, когда ребенок научится сопоставлять свои слова с действиями. Тогда уже его «нет» действительно означает отказ и понимание последствий. Если ребенок отказывается идти в песочницу, значит, он действительно не хочет туда идти.

Малыш хочет, есть сам

Одна мысль об этом приводит некоторых мамочек в ужас! Он же размажет кашу по столу и не только! Придется мыть не только ребенка, а еще и полкухни! И вообще сам он очень мало съест и останется голодным!

Но не нужно драматизировать. Успокойтесь и поймите — от этого никуда не деться и самое главное — это очень важный этап в развитии вашего малыша.

Ребенок хочет, есть сам. Ему интересно потрогать еду руками: разобраться, какая она, мягкая или твердая, теплая или холодная, понять из чего она состоит. Позвольте ему это сделать.

Возьмите пленку и застелите пол под стульчиком. Можно застелить и стол. Пусть у ребенка будет его личная посуда. Предложите ему небольшую порцию дайте ложку. Первый раз вместо каши и супа дайте кусочки овощей или фруктов, чтобы он мог, есть руками, не сильно испачкался и учился жевать.

Если ребенок скидывает тарелку со стола, объясняйте, что так делать нельзя. Обязательно обосновывайте свой запрет: пол будет грязным и маме придется его мыть вместо того, чтобы поиграть с тобой.

Ребенок не хочет одеваться

Малыш, в этом возрасте по-новому ощущает свое тело. Ему нравится бегать без одежды и ощущать прикосновение воздуха. К тому же он считает себя взрослым и поэтому сам решает, когда ему нужно раздеться, а когда одеться, и его желания часто не совпадают с вашими планами. Поэтому, если вам нужно куда-то успеть, и это связано с переодеванием малыша, хорошо, если у вас будет запас времени.

Позвольте ребенку минут пять побегать голеньким, проветриться. После этого объясните малышу, почему нужно одеться, проявите настойчивость.

Но что же делать, если одеться нужно быстро, например, в кабинете доктора. А если ребенок будет кричать, вырываться и убегать? Самое главное не нервничать и не думать, что скажут про вас другие люди (в нашей стране это главная причина волнения большинства мамочек). Ласково, но твердо возьмите ребенка на ручки, поговорите с ним, отвлеките и оденьте, не обращая внимания на протесты ребенка, которые, кстати сказать, вскоре прекратятся. Малыш поймет, что у него есть только один вариант, послушать вас. Ваше спокойствие и настойчивость сделают свое дело. Ребенок перестанет выражать свой протест, при этом, не чувствуя себя побежденным.

Ребенок ведет себя так, что его жизнь и здоровье подвергаются опасности

Начиная с полутора лет, дети начинают исследовать все вокруг. Психика и мозг малыша развиваются с бешеной скоростью. Поэтому когда ребенок пытается схватить горячую кружку или засунуть что-нибудь в розетку это не означает, что он хочет вам досадить. Им движет желание знать!

Как же помочь малышу познавать мир и при этом не подвергаться опасности? Для начала четко определите для себя и для ребенка что можно, а что опасно. На все, что вы считаете опасным, наложите запрет. Кроме словесного запрета воспользуйтесь различными приспособлениями: заглушки для розеток, блокираторы, ограничители и так далее.

Запреты должны соблюдаться всеми членами семьи. Не должно быть никаких исключений: «сегодня нельзя, а завтра можно» или «мама запрещает, а дедушка разрешает». Если «нельзя», то постоянно, и для всех! Очень важно не забывать, что малыш сует везде свой носик не для того, чтобы вас позлить, а чтобы познать и понять этот мир.

Как правильно говорить ребенку «нет»

Самое главное — каждый запрет должен быть обоснован. Родителям, конечно, хочется, чтобы ребенок был воспитанным, и за него не приходилось краснеть на людях. Хочется, чтобы он не отнимал игрушки у других детей, не лазил по шкафам в гостях. Но, в два года дети ещё не могут понять, что это чужое. Тем более в этом возрасте у них развита, в основном, кратковременная память. Ребенок ещё не в состоянии сопоставить ситуации и найти сходства между ними. То, что дома нельзя прыгать на кровати, вовсе не означает, что этого нельзя делать в гостях. Поэтому один запрет должен соблюдаться всегда и везде! Запретов должно быть умеренное количество, в противном случае малыш перестанет их воспринимать.

Если вы что-то запрещаете, делайте это твердо и уверенно. Не нужно кричать, но ваше лицо должно быть строгим. Можно погрозить пальцем. Если малыш заплакал — не жалейте его. Плач в такой ситуации означает, что ребенок усвоил запрет. Малыш быстро успокоится. Помните, из любой ситуации есть выход! Как бы ни вел себя ваш малыш, постарайтесь сохранять спокойствие и не давать воли эмоциям. Объясняйте, почему нельзя так делать. Вот увидите ваши старания, очень скоро принесут свои плоды, и ваш ребенок снова станет милым и покладистым.

Нажмите клавиши Ctrl + D чтобы добавить статью в закладки.

Метки: ребенок, психология, поведение
Читайте также:
Изображение для статьи — Что делать родителям, если ребенок гиперактивный?

В последние годы участилось количество детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДГВ). Проявляются его симптомы с раннего детства. Родителям приходится ежедневно держать поведение ребенка под контролем и регулярно посещать специалистов. А еще необходимо, чтобы гиперактивный малыш не чувствовал себя ущемленным ни в детском саду, ни в школе.

Читать полностью
Изображение для статьи — Какие сложности  могут возникнуть при усыновлении ребенка?

«Усыновленный ребенок» — произнося это словосочетание вслух, у каждого в подсознании возникает какой-то свой образ. Хороший или грустный,… Скорее всего последнее.

Читать полностью
Изображение для статьи — Каковы принципы методики естественного родительства, его плюсы и минусы?

Мама и папа — это те люди, что становятся объектами различных теорий воспитания. Когда-то был в тренде «Зайцев» и его «японская система» (когда дети до 6 лет могут все), потом его сменили французские дети, которые не плюются и т.д.

Читать полностью